Get Adobe Flash player

В настоящее время растет потребительский спрос на мощные, но при этом экономичные автомобили. В связи с этим автопроизводители разрабатывают малогабаритные двигатели, оборудованные турбокомпрессорами.

Турбокомпрессоры позволяют значительно улучшить характеристики автомобиля, но работают они при очень высокой температуре. Для защиты деталей турбокомпрессора в таких температурных условиях рекомендуется использовать высококачественные синтетические смазочные материалы, разработанные с расчетом на эти температурные условия.

Рэй Макдональд, глобальный технический советник по моторным маслам научно-исследовательского центра ExxonMobil (г. Полсборо, штат Нью-Джерси), рассказывает автовладельцам об основных принципах работы турбокомпрессора и объясняет, почему для защиты автомобиля, оборудованного двигателем с турбонаддувом, гораздо лучше использовать синтетическое моторное масло, вместо обычного.

Вопрос 1. Почему двигатели с турбонаддувом нуждаются в особом уходе?

Макдональд: В ходе работы двигателя с турбонаддувом, горячие выхлопные газы, приводящие в действие турбокомпрессор, нагревают его детали до максимально высокой температуры, иногда достигающей 900°С. При такой тепловой нагрузке необходимо использовать высококачественное моторное масло, способное сохранять свои защитные свойства в таких экстремальных температурных условиях.

Вопрос 2: Какие именно детали двигателя с турбонаддувом наиболее уязвимы и нуждаются в усиленной защите? Как им могут помочь синтетические масла?

Макдональд: Турбокомпрессор вращается в подшипниках с предельно высокой скоростью, что приводит к интенсивному нагреву и трению. Турбокомпрессор приводят в действие очень нагретые выхлопные газы. Со временем на поверхности подшипников и других деталей турбокомпрессора образуются следы трения и лаковые отложения, которые могут привести к износу и разрушению деталей.

Высококачественные синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, обладают высокой термоокислительной стабильностью и предотвращают образование осадков на деталях турбокомпрессора, обеспечивая максимальную защиту двигателей с турбонаддувом. Например, масло Mobil 1 защищает двигатель даже при температуре 204°С.

Обычное масло, залитое в двигатель с турбонаддувом не справляется с отводом тепла, генерируемого двигателем. Вследствие этого на важных деталях турбокомпрессора образуются и накапливаются лаковые отложения, которые в конечном итоге, приводят к снижению работоспособности двигателя.

В противоположность этому полностью синтетические масла, разработаны специально для обеспечения защиты двигателя при экстремально высоких температурах. Они отводят избыточное тепло от важных деталей, помогая повысить производительность, надежность и долговечность двигателя с турбонаддувом.

Вопрос 3. Если в моем автомобиле двигатель с турбонаддувом, почему перед полным выключением рекомендуется переключить двигатель на холостой ход?

Макдональд: Хороший вопрос. Он часто возникает у водителей. Если двигатель Вашего автомобиля оборудован турбокомпрессором, настоятельно рекомендуется незадолго до выключения двигателя дать ему поработать вхолостую.

Причина в том, что после выключения температура масла внутри двигателей с турбонаддувом может быть значительно выше по сравнению с температурой в двигателях без него, особенно в зоне подшипника турбокомпрессора. Температура может достигать 900°C. Кратковременная работа двигателя на холостом ходу перед его выключением способствует дальнейшей циркуляции моторного масла по двигателю и отводу тепла от важных деталей. При резком выключении двигателя масло может прекратить циркуляцию по нагретому турбокомпрессору, тем самым повысится риск возникновения отложений и повреждений.

Кроме того, используя обычное масло на минеральной основе, которое не способно обеспечить необходимую защиту двигателя при такой высокой температуре, появляется риск коксования масла, в результате чего образуются углеродистые и лаковые отложения.

Синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, обладают высокой термоокислительной стабильностью и способны предотвращать образование отложений на важных деталях турбокомпрессора и двигателя, обеспечивая максимальную защиту двигателей с турбонаддувом.

Поэтому при необходимости защитить компоненты турбокомпрессора и другие детали двигателя от вредного воздействия высокой температуры, рекомендуется использовать полностью синтетические моторные масла, при этом для отведения тепла от двигателя перед его выключением, дайте ему немного поработать на холостом ходу.