Get Adobe Flash player

Почему синтетические моторные масла являются лучшей защитой современных двигателей с турбонаддувом

В ответ на повышение потребительского спроса на небольшие, но высокомощные и при этом экономично расходующие топливо автомобили, конструкция традиционного двигателя внутреннего сгорания претерпевает значительные изменения и постоянно совершенствуется. Ведущие производители создают автомобили меньшего размера со значительно усовершенствованными двигателями.

Одно из самых заметных изменений — все более широкое применение турбокомпрессоров в двигателях автомобилей массового производства.

Турбонаддув, который традиционно использовался для увеличения мощности двигателей грузовых автомобилей, теперь все чаще применяется ведущими производителями в легковом транспорте, включая компактные автомобили и седаны, для повышения мощности и топливной экономичности

Турбокомпрессоры позволяют значительно улучшить характеристики автомобиля, но работают они при очень высокой температуре. Для защиты деталей турбокомпрессора в таких температурных условиях рекомендуется использовать полностью синтетические моторные масла премиум-класса, такие как Mobil 1.

Защита двигателя в условиях экстремальной тепловой нагрузки



Типичный турбокомпрессор состоит из небольшой турбины и компрессора, соединенных валом. Выхлопные газы двигателя проходят через турбину, заставляя вал и компрессор вращаться с очень высокой скоростью. В зависимости от работы турбокомпрессора, сжимающего поступающий в двигатель воздух, соотношение воздух/топливо можно регулировать, достигая оптимального баланса между выходной мощностью и экономией топлива.

Турбокомпрессор приводится в движение горячими выхлопными газами двигателя, поэтому рабочая температура может быть очень высокой. В действительности в некоторых высокомощных двигателях детали турбокомпрессора могут нагреваться до 900°С. Вал турбины и компрессора может вращаться со скоростью более 200 000 оборотов в минуту, что почти в 40 раз быстрее, чем число оборотов большинства автомобильных двигателей. Со временем и при отсутствии надлежащего смазывания подшипники и другие детали турбокомпрессора могут покрываться лаком и другими высокотемпературными отложениями масла, что может привести к их преждевременному изнашиванию и поломке. Использование синтетического масла с высокими эксплуатационными свойствами - лучший способ защитить турбокомпрессор при такой экстремальной тепловой нагрузке, при которой обычные моторные масла быстро теряют свои свойства

Синтетические моторные масла обеспечивают наилучшую защиту турбокомпрессора.

По сравнению с минеральными маслами синтетические моторные масла премиум-класса гораздо лучше защищают двигатели с турбонаддувом, так как они разработаны с расчетом на высокую рабочую температуру, при воздействии которой эти масла не подвергаются распаду и чрезмерному сгущению.

Обычные моторные масла при воздействии высокой температуры быстро теряют термостойкость и начинают сгорать или коксоваться внутри турбокомпрессора, оставляя отложения. Эти отложения могут заполнять каналы движения масла, затрудняя его циркуляцию по турбокомпрессору, что может привести к нестабильной работе турбокомпрессора. В итоге могут возникнуть проблемы с герметичностью устройства, повыситься расход масла, турбокомпрессор может даже выйти из строя. В противоположность этому полностью синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, обладают превосходной термической стабильностью. Они разработаны таким образом, чтобы противостоять окислению и защищать важные детали двигателя даже в самых жестких условиях, что позволяет снизить образование отложений и повысить работоспособность, надежность и долговечность двигателей с турбонаддувом.

Эксплуатационные испытания

Группа исследователей Mobil 1 из ExxonMobil Research and Engineering провела ряд испытаний для подтверждения рабочих характеристик масла в своем исследовательском центре в г. Полсборо, штат Нью-Джерси. Результаты испытаний показали, что синтетические моторные масла Mobil 1 препятствуют окислению и образованию отложений под воздействием высокой температуры.

В ходе одного из важнейших стендовых испытаний инженеры запускали двигатель с турбокомпрессором почти на 375 часов, периодически выключая его для того, чтобы дать ему нагреться еще больше. В ходе этого испытания имитировалась реальная ситуация вождения, когда масло, остающееся в разогретом турбокомпрессоре, подвергается дополнительному тепловому воздействию.

В ходе другого испытания исследователи компании ExxonMobil искусственно создали условия, при которых под воздействием высокой температуры на поршне образуется нагар. Цель испытания  - сравнить термоокислительную стабильность синтетического и обычного масла. <_o3a_p>

Спустя три часа работы турбокомпрессора при температуре 285°С, полностью синтетическое масло Mobil 1 все так же демонстрировало превосходную защиту от образования отложений. Обычное масло утратило свои эксплуатационные качества, что привело к избыточному образованию отложений. Таким образом, результаты испытания показали, что высококачественные синтетические масла обладают лучшей термоокислительной стабильностью, и, следовательно, оптимальны для двигателей с турбонаддувом

Как продлить жизнь двигателю с турбонаддувом


Наряду с использованием высококачественных полностью синтетических моторных масел, таких как Mobil 1, существует несколько других способов, которые могут помочь водителям продлить срок службы и повысить производительность двигателя с турбонаддувом.Одним из лучших является переключение двигателя на минимальные обороты или холостой ход незадолго до его выключения. Масло внутри двигателей с турбонаддувом может нагреваться гораздо сильнее, чем в двигателях без турбонаддува, особенно в зоне подшипника турбокомпрессора после отключения двигателя.

Таким образом, перевод двигателя на холостые обороты перед выключением способствует дальнейшей циркуляции моторного масла по двигателю и отводу тепла от важных деталей. При резком выключении двигателя масло может прекратить циркуляцию по нагретому турбокомпрессору, тем самым повышая риск возникновения отложений и повреждений.

Следуя этим простым советам и защищая детали турбокомпрессора с помощью полностью синтетических моторных масел, водители смогут продлить жизнь двигателям своих автомобилей.

Рэй Макдональд
***

Об авторе:<_o3a_p>

Рэй Макдональд – Глобальный технический советник по смазочным материалам для пассажирского автотранспорта компании , член Группы исследователей Mobil 1 Технологического центра Полсборо (г. Полсборо, штат Нью-Джерси)