Get Adobe Flash player

При вождении в холодную погоду синтетические моторные масла значительно выигрывают по сравнению с обычными моторными маслами

Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду. Холодный пуск двигателя, недостаточно защищенного смазочным веществом, грозит преждевременным изнашиванием и может со временем привести к дорогостоящему ремонту (особенно это актуально для регионов, подверженных воздействию чрезвычайно низкой температуры, таких как, например, Сибирь и Крайний Север).

Единственный способ, позволяющий водителю защитить двигатель своего автомобиля в условиях экстремально низкой температуры, — использовать высококачественное, полностью синтетическое моторное масло, которое способно обеспечить надежную защиту двигателя даже при сильном понижении температуры воздуха.

Что происходит с автомобилем в холодную погоду и почему выбор синтетического моторного масла, а не масла на минеральной основе, — одно из самых верных решений, которое поможет защитить Ваш автомобиль от холода? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Воздействие низкой температуры на двигатель

Как только температура окружающей среды понижается, моторное масло густеет и становится менее текучим, в результате чего масляный насос теряет способность эффективно прокачивать масло по всему двигателю. В конечном итоге, если вязкость масла слишком повысится, оно может совсем перестать циркулировать в двигателе.

Если циркуляция масла в двигателе ограничена или совсем прекратилась, это значит, что важные детали мотора во время пуска не смазываются надлежащим образом, что приводит к их износу от постоянного контакта друг с другом. Например, трение металлических поверхностей подшипников может привести к повреждению двигателя во время запуска и, в дальнейшем, — к снижению работоспособности.

Защитить двигатель Вашего автомобиля в холодную погоду поможет синтетическое моторное масло, которое быстро доставляется к деталям двигателя даже при чрезвычайно низкой температуре.

Низкотемпературные характеристики. Преимущества синтетики

Для того, чтобы моторное масло могло защитить двигатель в холодную погоду, оно должно сохранять стабильную вязкость и текучесть при низкой температуре, плавно и непрерывно циркулировать в двигателе.

Благодаря своей композиции и конечным свойствам, синтетические моторные масла лучше смазывают двигатель при крайне низкой температуре по сравнению с обычными маслами. Например, синтетические смазочные материалы содержат более качественные базовые масла, которые улучшают их рабочие характеристики даже при температуре ниже нуля, и позволяют обеспечить защиту двигателя сразу после запуска.

Большинство обычных масел созданы на парафиновой основе и сильно густеют, поскольку молекулы простого парафина при низкой температуре кристаллизуются. Из-за этого увеличивается время, необходимое для прокачки масла через весь двигатель, что, в свою очередь, приводит к более высоким нагрузкам на стартер и аккумуляторную батарею автомобиля.

Сравнение показывает, что синтетические моторные масла содержат меньше легко кристаллизующихся простых парафинов. В результате, они сохраняют текучесть и продолжают надежно защищать двигатель при гораздо более низкой температуре. Например, полностью синтетические моторные масла Mobil 1 определенного класса вязкости способны выдержать температуру до ?51°С, что позволит масляному насосу быстро прокачать масло по всему двигателю и защитить его от трения. Таким образом, мотор запускается быстрее, а износ сводится к минимуму, что способствует увеличению срока службы двигателя.

Испытание масла

Эксперты Группы исследователей Mobil 1 провели несколько испытаний в принадлежащем компании ExxonMobil технологическом центре в г. Полсборо, чтобы доказать способность синтетического моторного масла Mobil 1 обеспечивать необходимую защиту двигателя при низкой температуре.

Проведенная недавно при ?40°С демонстрация текучести показала, что масло Mobil 1 способно противостоять загущению даже при такой низкой температуре, и сможет добраться до всех важных деталей двигателя почти сразу после запуска мотора. В то же время, обычное масло при той же температуре теряет текучесть. Далее Вы увидите, как защитные свойства Mobil 1 подтверждаются на примере работы в самых холодных климатических условиях, что делает это моторное масло идеальным для вождения в холодную погоду.

Инженеры Mobil 1 применяют для испытаний холодильную камеру, в которой температура может опускаться ниже ?37°С. Эта камера позволяет проверить способность Mobil 1 к сохранению работоспособности во время пуска холодного двигателя, который находился в условиях предельно низкой температуры на протяжении нескольких часов. Ниже Вы можете видеть автомобиль, который только что успешно прошел испытание на холодный старт после того, как простоял в камере более восьми часов при температуре —37°С.

       

Дополнительные способы защиты двигателя от холода:

Наряду с использованием высококачественного синтетического моторного масла существует несколько дополнительных способов защиты Вашего автомобиля в зимних условиях.

Например, важно удостовериться, что батарея и система её заряда на Вашем автомобиле находятся в хорошем рабочем состоянии. В холодную погоду сила аккумулятора значительно снижается. В то же время, при падении температуры нужна большая электрическая мощность для запуска автомобиля. Убедитесь в том, что все фильтры (масляный, топливный и воздушный) находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и функционирование термостата, чтобы убедиться, что прогрев двигателя осуществляется надлежащим образом.

И еще один момент, который необходимо принять во внимание: не подвергайте двигатель большим нагрузкам в течение первых нескольких минут после запуска, дайте маслу возможность прогреться, и убедитесь, что оно циркулирует по всему двигателю.

Следуя этим важным советам, Вы можете быть уверены, что зимой двигатель Вашего автомобиля будет надежно защищен.

Джинн Хаммерли

***

Об авторе:

Джинн Хаммерли — ведущий инженер Исследовательского и инженерного подразделения компании ExxonMobil. Он является членом Группы исследователей Mobil 1, располагающейся в Технологическом центре в г. Полсборо, Нью-Джерси.