Get Adobe Flash player

Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду.

При температуре ниже 0°C обычные масла быстро густеют и теряют способность к прокачиванию масляным насосом и циркулированию по системе смазки. Из-за дефицита или отсутствия масла в двигателе его наиболее важные части не будут смазываться должным образом, детали будут входить в непосредственное соприкосновение, что вызовет их износ.

Поэтому, если Вам приходится водить машину в условиях холодного климата, например, в Сибири или на Крайнем Севере, то единственный способ защитить двигатель Вашей машины — это использовать полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1.

Далее, Джин Хаммерли, ведущий инженер Исследовательского и инженерного центра компании ExxonMobil в городе Полсборо, штат Нью-Джерси, рассказывает водителям о том, почему использование синтетического моторного масла такого, как Mobil 1, намного лучше, чем применение обычных моторных масел.

Вопрос 1. Почему в условиях холодного климата предпочтительнее использовать синтетическое моторное масло вместо обычного моторного масла?

Хаммерли: Если Вам приходится водить машину в холодную погоду, решение использовать полностью синтетическое моторное масло вместо обычного на минеральной основе будет для Вас очевидным.

Синтетическое моторное масло с высокими рабочими свойствами, такое как Mobil 1, содержит тщательно подобранные присадки и масляные основы, которые улучшают его эксплуатационные характеристики при использовании в экстремальных условиях, например, при температуре ниже нуля градусов.

Например, масла Mobil 1 New Life*, Mobil 1 Peak Life** и Mobil 1 Arctic*** разработаны специально для того, чтобы способствовать легкому запуску двигателя даже при температуре ниже ?30°C.

Для сравнения, отметим, что большинство обычных моторных масел быстро густеют при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа, при этом пуск двигателя при холодной погоде осуществить труднее, чем, если использовать полностью синтетическое масло.

Вопрос 2. Какой тип масла и какой вязкости рекомендуется использовать в холодную погоду?

Хаммерли: Чтобы облегчить пуск двигателя в холодную погоду, необходимо использовать всесезонные масла, такие как Mobil 1 New Life*, Mobil 1 Peak Life** и Mobil 1 Arctic***, которые помогут защитить Вашу машину при отрицательной температуре. Масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 не только помогают быстрее запустить двигатель, но и уменьшают износ, быстро поступая к его наиболее важным деталям. Полностью синтетические масла, такие как Mobil 1, были специально разработаны для того, чтобы защитить двигатель при любой температуре.

Вопрос 3. Действительно ли необходимо в зимних условиях прогревать двигатель, перед тем как трогаться, чтобы масло прошло по всему мотору?

Хаммерли: После запуска двигателя очень полезно некоторое время вести машину плавно и медленно, чтобы масло нагрелось, прокачалось по двигателю и обеспечило смазку всех деталей.

Однако если Вы используете синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами, об этом следует задумываться в меньшей степени. В суровых зимних условиях преимущества высококачественного моторного масла становятся очень заметными.

Происходит это потому, что синтетическое масло, в сравнении с минеральным, намного быстрее растекается по двигателю при пуске. Полностью синтетическое масло остается значительно менее густым при низкой температуре, чем обычное масло, что позволяет ему быстрее циркулировать по двигателю, обеспечивая достаточное смазывание его основных деталей. В результате, при использовании синтетического масла запуск двигателя занимает намного меньше времени, чем при использовании обычного масла.

Нужно отметить, что моторные масла Mobil 1 разработаны таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре ?35°C.

Для сравнения отметим, что большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее, чем при использовании полностью синтетического масла.

Вопрос 4. Нужно ли в теплое время года использовать масло другого типа, или же один тип масла можно использовать круглый год?

Хаммерли: Синтетическое масло с высокими свойствами, такое как Mobil 1, можно использовать круглый год, в любой сезон и в широком температурном диапазоне.

Ведь полностью синтетические моторные масла были разработаны специально для превосходной работы даже в условиях высокой нагрузки и экстремальной температуры.

Нужно отметить, что высокие эксплуатационные характеристики масла Mobil 1 подтверждаются тем, что оно помогает запустить двигатель при температуре намного ниже нуля. Однако масло Mobil 1 успешно справляется с защитой деталей двигателя, даже когда оно работает при температуре 205°C, а его испытания при еще более высокой температуре подтверждают непревзойденную термическую стабильность масла.

Вопрос 5. Нужно ли чаще менять масло в зимний период?

Хаммерли: Если вы используете высококачественное полностью синтетическое масло, то ответом на этот вопрос будет «НЕТ».

Дело в том, что полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1, содержит тщательно подобранные присадки и базовые масла, которые улучшают его эксплуатационные характеристики при использовании в экстремальных условиях, например, при отрицательной температуре.

Следует сказать, что моторное масло Mobil 1 разработано таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре ?35°C.

Для сравнения отметим, что большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее, чем при использовании полностью синтетического масла.