Get Adobe Flash player

Факты о синтетических моторных маслах, которые очень полезно знать

Для многих россиян покупка автомобиля является одним из самых важных финансовых решений в жизни. На удивление, лишь немногие автовладельцы знают, как правильно ухаживать за своей машиной.

Тем не менее, Рэя Макдональда, глобального технического советника по моторным маслам компании ExxonMobil Lubricants & Specialties, это не удивляет. «Люди часто теряются при виде многочисленных средств по уходу за автомобилем, имеющихся на рынке, и им не известны преимущества и возможные недостатки этих продуктов, - заметил Макдональд. - Многие люди проводят только базовое техобслуживание или начинают заниматься автомобилем, лишь когда проблема становится очевидной. А тогда часто бывает слишком поздно - машине уже нужен дорогостоящий ремонт».

Хотя за последние 10-15 лет вслед за развитием технологий изготовления двигателей изменились и практические приемы техобслуживания, Макдональд считает, что в одном потребители могут легко избежать затруднений: в выборе моторного масла.

«Без всякого сомнения, высококачественные синтетические моторные масла - единственно верное решение, так как они обладают лучшими эксплуатационными характеристиками во всех типах двигателей, - говорит Макдональд. - Самое лучшее, что могут посоветовать своим клиентам технические специалисты по обслуживанию автомобилей, это использовать синтетические масла, придерживаясь рекомендованных изготовителем оптимальных интервалов замены масла».

Далее Макдональд приводит различия между обычными маслами на минеральной основе и синтетическими моторными маслами. Он развенчивает популярные мифы о синтетических смазочных материалах, помогая автовладельцам понять истинные преимущества использования синтетических масел.

Преимущества синтетических масел

Сегодня обычные масла на минеральной основе - наиболее распространенный тип смазочных материалов во многом благодаря тому, что они дешевле высококачественных синтетических масел премиум-класса, предназначенных для обеспечения усиленной защиты двигателя при длительном пробеге.

Обычные (минеральные) масла получаются при переработке нефти из месторождения. Хотя переработка нефти осуществляется при помощи передовых технологий, загрязняющие примеси, такие как сера, химически активные углеводороды и другие нежелательные вещества, никогда полностью не удаляются и, следовательно, входят в состав базовых компонентов, использующихся для создания обычного моторного масла.

На другой стороне спектра масел — обладающие наивысшим уровнем рабочих свойств, полностью синтетические моторные масла, такие как, Mobil 1.

Полностью синтетические смазочные материалы созданы с использованием высококачественных масел на синтетической основе, полученных посредством химического синтеза, глубокой переработки нефти или других комплексных химических процессов, в результате которых достигается такая высокая степень молекулярной однородности и чистоты, которая невозможна при обычных способах переработки нефти.

По форме и размерам молекулы синтетического масла более однородны, по сравнению с молекулами минерального масла, поэтому они лучше выдерживают экстремальные условия.

По сравнению с минеральными маслами синтетические смазочные материалы имеют значительные преимущества:

  • Отличная защита при низкой температуре облегчает и ускоряет пуск в холодную погоду (полностью синтетические масла премиум-класса, такие как Mobil 1, могут легко выдерживать температуру ниже -35°С)
  • Повышенная высокотемпературная стойкость: снижение окисления и износа основных деталей двигателя (полностью синтетические масла могут выдерживать более высокую температуру, а Mobil 1 справляется даже с температурой 200°С)
  • Сниженный расход масла
  • Великолепная защита при больших нагрузках на двигатель в условиях работы тягачей или при буксировке
  • Усиленная термостойкость и лучшее предотвращение образования отложений и нагара, которые могут препятствовать нормальной циркуляции масла и приводить к повышенному износу двигателя.

Распространенные заблуждения о синтетических моторных маслах

Отмечая, что «сегодня люди знают больше о синтетических смазочных материалах и их преимуществах», Макдональд сразу же прибавляет, что «на российском рынке все еще существует множество заблуждений насчет синтетических моторных масел». По словам Макдональда, чаще всего ему задают пять следующих вопросов:
  • Правда ли, что синтетические масла следует использовать только в новых автомобилях?
  • Правда ли, что однажды перейдя на синтетическое масло, я больше никогда не смогу использовать минеральные масла?
  • Правда ли, что синтетические масла не работают в двигателях автомобилей с большим пробегом?
  • Правда ли, что синтетические масла могут стать причиной утечек из двигателя?
  • Правда ли, что синтетические смазочные материалы предназначены только для двигателей с турбонаддувом или роскошных автомобилей с наивысшими рабочими характеристиками?

Правильный ответ на все эти вопросы – «НЕТ».

«Синтетические материалы идеально подходят для автомобиля практически любого типа, с любым пробегом: нового, подержанного, с большим пробегом и так далее», - сообщил Макдональд.

Аргументируя свою точку зрения, Макдональд отметил, что масла Mobil 1 используются для первой заправки на заводах и рекомендуются изготовителями многих автомобилей класса люкс, а также заливаются в двигатели многих седанов среднего класса:

  • Acura RDX
  • Aston Martin
  • Все автомобили Bentley
  • Cadillac BLS, CTS, CTS-V, Escalade, XLR, XLR-V, SRX и STS и STS-V
  • Chevrolet Corvette C6 и Z06
  • Chevrolet Cobalt SS
  • Chevrolet Trailblazer SS
  • Chrysler 300C SRT-8
  • Cobalt SS S/C Coupe
  • Dodge Caliber SRT-4, Charger SRT-8, и Magnum SRT-8
  • Dodge Viper SRT-10
  • Jeep Cherokee SRT-8
  • Mercedes-Benz AMG
  • Mercedes SLR
  • Mitsubishi Evolution
  • Pontiac Solstice GXP
  • Все автомобили Porsche
  • Saab 9-3 TTid
  • Saturn Ion Red Line и Saturn Sky Red Line
  • Vauxhall Monaro VXR

«Синтетические моторные масла не повреждают сальники, - также замечает Макдональд. - А масла Mobil 1 мы испытываем на соответствие многочисленным отраслевым спецификациям для гарантии их фактической совместимости с материалами сальников и уплотнений.

На самый распространенный вопрос, требуется ли новым двигателям обкатка с использованием минерального масла до заливки синтетического, Макдональд ответил, что «когда-то это действительно было необходимо, но теперь обкатка на обычном моторном масле больше не нужна».

«Современные двигатели не требует такой обкатки», - поясняет Макдональд. «Вы можете использовать синтетические масла на любом этапе жизни автомобиля. Они полностью совместимы с минеральными маслами, и, когда бы Вы ни решили перейти на синтетические продукты, это решение всегда будет своевременным».

Когда обычные условия вождения считаются . . . экстремальными?

Многие автовладельцы не знают, какие условия вождения считаются «экстремальными» и в каких случаях двигатель автомобиля подвергается более высоким нагрузкам.

Если Вы ведете автомобиль в жаркую погоду, например, когда температура воздуха достигает 30°С и более, или наоборот, когда очень холодно, Вы, естественно, подвергаете двигатель более жестким нагрузкам. При вождении по снегу, в проливной дождь, в горных районах или по пыльным, грязным дорогам двигатель также работает в экстремальном режиме.

Но как часто Вы ездите на короткие расстояния, неоднократно останавливаясь в пути? Как часто Вы стоите в пробках? Используете ли Вы свой автомобиль для перевозки тяжелых грузов?

Например, в больших российских городах нередко весь маршрут проходит по пробкам. А в Сибири и северных регионах страны вождение при сильном морозе, ниже -20°С - обычное дело.

Многие обычные для нашей повседневной жизни режимы вождения можно считать экстремальными и ужесточающими работу двигателя.

«Вне зависимости от того, в какой стране мира мы находимся или какого типа автомобиль мы водим, наши водительские привычки приводят к тому, что двигатель автомобиля работает в экстремальных условиях и подвергается повышенным нагрузкам, - отметил Макдональд. - Это объясняет, почему выбор синтетического моторного масла является правильным для большинства водителей».

Рэй Макдональд

***

Об авторе:
Рэй Макдональд – Глобальный технический советник по смазочным материалам для пассажирского автотранспорта компании ExxonMobil Lubricants & Specialties, член Группы исследователей Mobil 1 Технологического центра Послборо (находится в городе Полсборо, шт. Нью-Джерси)