Get Adobe Flash player

Сегодня любое качественное моторное масло так или иначе решает стоящие перед ним задачи: защищает двигатель посредством смазывания движущихся частей, охлаждает его и поддерживает чистоту деталей. Однако полностью синтетическое моторное масло справляется с этими задачами лучше, чем минеральное или полусинтетическое, поскольку обладает по сравнению с ними неоспоримыми преимуществами.

Облегчение пуска двигателя и снижение износа его деталей при экстремально низкой температуре. В отличие от масел на минеральной основе, которые при низкой температуре быстро густеют, синтетические масла сохраняют текучесть даже в очень сильный мороз и, соответственно, максимально быстро подаются к наиболее важным деталям двигателя. Например, большинство синтетических продуктов Mobil 1 прокачивается по системе смазки даже при температуре ниже минус 40°С. Кроме того, как свидетельствуют испытания, проведенные при минус 32°С, рабочее давление на масле Mobil 1 достигается на 15 секунд быстрее, чем при использовании других масел.

Снижение износа деталей двигателя в условиях высокой и экстремально высокой температуры. Масло должно быть достаточно густым, чтобы при высокой температуре образовывать пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла с металлом. Масла на минеральной основе при высокой температуре в этой ситуации становятся слишком жидкими и выдавливаются из зоны контакта поверхностей. Чтобы этого не допустить, в них добавляется загущающая присадка, представляющая собой, как правило, полимер, молекулы которого при высокой температуре перераспределяются и обеспечивают более высокий уровень вязкости. Однако эти молекулы разрушаются при работе между движущимися с минимальным зазором деталями. Соответственно, эффективность присадки теряется.

Синтетические масла не требуют такого же содержания загущающей присадки, как обычные. По определению обладая более высоким индексом вязкости, они не только обеспечивают оптимальную толщину пленки на соответствующих деталях, но и гораздо меньше подвержены разрушению, а значит, дольше защищают двигатель.

Стоит отметить, что менее вязкие масла используются, в основном, для новых или минимально изношенных двигателей, а моторы подержанных автомобилей для надежной защиты нуждаются в применении более вязких масел. Эта закономерность в полной мере учитывается в новой линейке Mobil 1. Масло Mobil 1 New Life, которое рекомендовано для новых автомобилей и может использоваться на протяжении всего срока их службы, имеет меньшую вязкость, чем Mobil 1 Extended Life, рекомендованное для машин с пробегом более 150 тысяч километров.

Повышение эффективности работы двигателя и снижение температуры масла. Синтетические масла обладают более однородной молекулярной структурой по сравнению с минеральными. За счет этого снижается внутренний коэффициент трения и, соответственно, двигатель лучше сохраняется и дольше демонстрирует максимальную производительность.

Минимальное образование нагара и других вредных отложений.

Когда температура двигателя достигает или превышает плюс 100°С, моторные масла на минеральной основе начинают быстро окисляться. В результате появляется нагар, который забивает масляные каналы, а также образовываются лаковые отложения, снижающие способность масла охлаждать наиболее нагретые части двигателя.

Качественные синтетические масла отличаются исключительной высокотемпературной стабильностью, например, Mobil 1 может работать при температуре свыше 200°С. При этом, как показали испытания, эти масла лучше справляются с образованием отложений, чем другие широко известные продукты, причем не только полусинтетические, но и полностью синтетические.

Экономия на доливках масла. Синтетические масла медленнее испаряются при высокой температуре, чем масла на минеральной основе. В связи с этим уменьшается расход масла и, соответственно, сокращаются затраты, что в современных условиях немаловажно.